Мосфильм

Пластический грим на Мосфильме

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм

В эти выходные мы были на киностудии Мосфильм, и начнем наш рассказ со стенда пластического грима.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм

История развития пластического грима в России начинается с 1930 года и имеет свою специфику. Грим здесь приспособлен к условиям операторской техники цвето и светочувствительности киноплёнки, к условиям освещения. Совершенствуется кинооборудование, возрастают требования режиссёров  к качеству грима. Всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм

Независимо от использования в настоящее время компьютерной графики в российском кинематографе, работа гримера на съемочной площадке по-прежнему остается востребованной, так как эти области дополняют друг друга, упрощают процессы создания сложных  визуальных эффектов. Работа гримера делает картинку более реалистичной и живой, а компьютерная графика расширяет возможности в подготовке более масштабных визуальных эффектов.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия МосфильмРабота гримеров Мосфильма, похожа на работу пластического хирурга. Все что нельзя изменить с помощью обычного грима, они делают в своем цехе. Практически во всех отечественных фильмах и рекламных роликах есть частичка их труда. Изменить внешность, возраст, пол, превратить человека в чудовище – мастерам ничего не стоит.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм

А работает это так:
Сначала с лица актера делается гипсовый слепок.Предварительно смачивая лицо, чтобы маску было проще снять, в нос вставляют трубочки, чтобы облегчить дыхание. Слепок в точности повторяет все черты. Уже по слепку изготавливают отдельные детали, которые идеально подходят актеру.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса , желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия МосфильмЧасти тела и маски делают из латекса. Это каучуковый сок дерева гивея. В России его не производят, а закупают за рубежом. Из латекса с помощью специальных  химикатов и получаются другие лица.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. В театре сохраняются традиционные технологии . Грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. А современный кинематограф  широко использует латексные и силиконовые накладки, акриловый и силиконовый клей, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм

На киностудии Мосфильм есть слепки с лиц практически всех профессиональных актеров. Это облегчает работу гримерам, не нужно лишний раз приглашать актера для изготовления объемного грима.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм Существует 2 метода грима: живописный и объёмный . Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование накладок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики).Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия МосфильмОн заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется тамбуровка. Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из волос,сплетенных особым образом. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия Мосфильм Очень часто гримерам поступают заказы для съемок рекламных роликов. К примеру на изготовление этой маски обезьяны ушло две недели. Она мягкая и пластичная , на ощупь, будто вторая кожа Заказчику она обошлась в двадцать тысяч рублей. Все это делается вручную, актер может в ней свободно двигаться и работать.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия МосфильмКстати татуировки актерам тоже делают из материалов внешне очень приближенных к коже человека. Искусство конечно требует жертв но наносить настоящие татуировки актерам не стоит. Только представьте как выглядел бы Евгений Леонов после фильма джентльмены удачи.

Мосфильм, экскурсия на Мосфильм, Мосфильм Москва, музей Мосфильма, декорации Мосфильма, студия МосфильмК сожалению в мастерской по изготовлению пластического грима Мосфильма, экскурсии не проводят, и узнать о гриме можно только на стенде расположенном в коридоре кино концерна.

Смотрите так же  Экскурсия на Мосфильм

Подробнее как попасть на Мосфильм смотрите здесь:http://www.mosfilm.ru/fans/ekskursii.php

Facebook
Facebook
Instagram